На главную Архив новостей |
|
«Белита» и «Витэкс» проводят на рынке единую политику: еще не концерн, но уже альянс Фирмы-партнеры по производству белорусской косметики и препаратов по уходу за волосами – «Белита» и «Витэкс» – для более грамотной координации своих действий на рынке создали единый научно-координационный центр.
12 лет назад «Белбыткомплект», который недавно преобразовался в ЗАО «Витэкс», выступил учредителем совместного белорусско-итальянского предприятия «Белита».
Именно это СП стояло у истоков зарождения национальной косметической отрасли. В начале 90-х годов собственного производства препаратов по уходу за волосами в Беларуси не было. Поэтому ставилась задача найти альтернативу импортной продукции. Первый контракт «Белита» заключила на выпуск 6 видов косметической продукции.
Сейчас «Белита» и «Витэкс» изготавливают более 400 видов косметической продукции, а также около 40 различных препаратов для ухода за волосами. Численность персонала – более 500 человек.
Альянс держит примерно треть белорусского рынка косметической продукции. Около 30% продаж приходится на российский рынок. Сегодня многие российские фирмы приглашают белорусских специалистов «Белиты» для консультаций при разработке новых препаратов.
«Сегодня задача-максимум – придать статус брэнда нашей торговой марке. Но вывести на рынок брэнд очень трудно», – признается В. Терещенко, генеральный директор «Витэкс» и президент «Белиты». «Проблемы не в качестве, а в препонах», – отмечает он. – Качество иностранцам как раз нравится, поскольку продукция производится на современном оборудовании, а основные ингредиенты белорусской косметики – натурального происхождения.
За исключением воды, соли и спирта, все сырье приходится импортировать из Италии, Франции, Америки, Швеции, Англии и т. д. По логике, в таком случае недоступными должны быть шампуни и кремы «Белиты» и «Витэкса». А получается наоборот: при безупречном качестве – приемлемая цена. «Это удается благодаря тому, что мы закупаем за рубежом большие объемы сырья, а также постоянно работаем над совершенствованием технологий», – поясняет В. Терещенко.
Оценивая место на рынке, В. Терещенко не без гордости замечает: «Сегодня мы идем на совсем маленьком расстоянии от ведущих компаний мира».
Такой результат стал возможен только в условиях жесточайшей конкуренции на рынке. Ведь одних отечественных производителей косметики в Беларуси насчитывается свыше 40 компаний, не говоря уже о том, что рынок пресыщен импортной продукцией.
Предприятия альянса сейчас завершают работу по сертификации своих систем управления качеством на соответствие стандартам ISO 9000. Впереди новая задача – внедрение системы управления производством, поиск новых маркетинговых стратегий. По сути, «Витэкс» и «Белита» представляют сегодня солидный косметический концерн. Однако закрепить юридически эту структуру не могут. Для этого нужно согласие итальянского партнера по совместному предприятию «Белита». «Вряд ли он сейчас согласится, – говорит В. Терещенко, – потому что вслед за этим неизбежно возникнут проблемы, связанные с переделом прибыли». (По материалам "Информационного агентства CosmoPress") 17апреля02 |
|
COPYRIGHT © 2000 AS-COMMERCE |